?

Log in

Источники Вдохновения. Тема Франции в балетах Дягилевской Антрепризы и творчестве Александра Бенуа - Русские Сезоны ~ 1909-1929 ~ Les Saisons Russes [entries|archive|friends|userinfo]
Русские Сезоны ~ 1909-1929 ~ Les Saisons Russes

[ website | Наше Сообщество на сайте " В Контакте" ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Источники Вдохновения. Тема Франции в балетах Дягилевской Антрепризы и творчестве Александра Бенуа [Jan. 3rd, 2011|09:12 pm]
Русские Сезоны ~ 1909-1929 ~ Les Saisons Russes

russkiye_sezoni

[papagenaaa]
[Tags|, , , , , ]


Александр Бенуа  и "Павильон Армиды"

Версаль и
Louis-René Boquet       (1717-1814)

   Франция,   ее История и Искусство,   Версаль и  великолепные Дворцы  пленяли воображение Александра  Бенуа и не раз становились вдохновением для его Искусства.  

      В 1897 г. по впечатлениям от поездок во Францию он создал первую серьезную работу - серию акварелей  "Последние прогулки Людовика XIV", - показав себя в ней самобытным художником
.
      Неоднократные поездки в Италию и Францию и копирование там художественных сокровищ, изучение сочинений Сен-Симона, литературы Запада XVII-XIX вв., интерес к старинной гравюре - явились фундаментом его художественного образования. В 1893 Бенуа выступил как пейзажист, создав акварели окрестностей Петербурга. В 1897-1898 он пишет акварелью и гуашью серию пейзажных картин Версальских парков, воссоздав в них дух и атмосферу старины.

    Его акварели  из  цикла, посвященного   Версалю  и Людовику XIV,  были  замечены Сергеем  Дягилевым и представлены на  художественных выставках объединения "Мир Искусства"   и на знаменитой "Парижской Выставке Русского Искусства ",  состоявшейся в 1906 году.
 
 "Прогулка Короля" 
Александр Бенуа
Картина была представлена на Парижской Выставке Русского Искусства   в 1906 году.  

      В творчестве Бенуа-художника  преобладала История. Две темы неизменно пользовались его вниманием: "Петербург XVIII - начала XIX в." и "Франция Людовика XIV". К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях - в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале . Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там. 
        
"Купальня Маркизы" 
Александр Бенуа 
выставки объединения  "Мир Искусства"    1906 год

     
Фантазия на Версальскую Тему
Александр Бенуа 
эскпонировалась на выставках  объединения  "Мир Искусства"  1906 год 

        

   А.  Н.  Бенуа
Водный Партер в Версале .
Осень. 1905           


Пруд в Версале 
А. Н.  Бенуа    

  

        

См. > 
* Панорама Версаля 1715 год            
 
* ВЕРСАЛЬ 
* Версальские Мистерии           
            
  
   " В 1907 году Фокин и Бенуа (автор идеи и либретто)  поставили на сцене Мариинского театра балет "Павильон Армиды"( на музыку Николая Черепнина) , изысканную стилизацию Франции XVIII века. Этот спектакль и послужил отправной точкой возникновения "Русских сезонов". У Бенуа зарождается мысль показать русский балет за рубежом. Зная, что Дягилев после ошеломляющего парижского успеха "Бориса Годунова" в 1908 году замышляет новый оперный сезон 1909 года, Бенуа предлагает разбавить его балетными постановками. Балетмейстера-реформатора Бенуа видит в Фокине. Именно Бенуа принадлежит идея знакомства будущих великого хореографа и великого импресарио, знакомства, так существенно повлиявшего на судьбы мирового балета XX века. Знакомство состоялось осенью 1908 года...."   
 
      
При создании декораций и костюмов к балету "Павильон Армиды" Александр Бенуа    возвращается к великолепной  эпохе Людовика XIV , с ее 
торжественными церемониями и роскошными театральными празднествами, происходившими в Версале при Дворе  Короля~Солнце . 
   
 подробнее про  Историю  Создания Балета "Павильон Армиды"   можно прочитать Здесь                        
 

Сезон ~ 1909

"Павильон Армиды"
   

    " Павильон Армиды"  был одним из балетов, который открывал  первые  Сезоны "Русского Балета"  в Париже.   

 Триумфальная Премьера состоялась в Театре  Шатле 19 мая 1909.


Театр Шатле . Вид на набережную  Сены.
 
...
Русские разрушили привычные представления парижан. Они поразили их прежде всего роскошью декораций и костюмов. Ясно было, что их создал не какой-то ремесленник, а талантливый художник, до тонкости знающий милую сердцу каждого француза эпоху Короля – Солнца.
    Вначале публика ещё хранила сдержанность. До той минуты, пока из-за кулис  не вышел юноша-паж и, легко оттолкнувшись от пола, перелетел всю сцену в огромном прыжке и, так, по крайней мере, казалось, не коснувшись пола, полетел вновь, паря в воздухе, точно птица. Тут французы, забыв про европейский лоск, закричали, затопали ногами, повскакали с кресел. «Богом танца», «парящим ангелом» назвали Вацлава Нижинского вышедшие назавтра столичные газеты.
...
  
подробнее ~ .  "Павильон Армиды" Париж 1909  год  ~  Впечатления от Парижской  Премьеры балета  
 .
 
Гобелен
Эскиз к балету "Павильон Армиды" 

 
Гобелен 
К балету "Павильон Армиды"
А. Н. Бенуа  
   
эскиз декорации к Балету "Павильон Армиды"
Александр Бенуа

 

    
    
  
  
Павильон Армиды.
Эскиз декорации 1 картины для постановки балета-пантомимы
Бумага, акварель, гуашь, сепия, графит, перо, кисть.
1907 г.  

 
эскиз декорации для  балета " П. А."
Сад
         




Армида
эскиз к  балету   

  

   
Виконт Ренэ де Божанси в образе Ринальдо.
Эскиз костюма для постановки балета-пантомимы
H. H. Черепнина "Павильон Армиды".

1907   и  М. Фокин в образе  Ринальдо   
  

        
Анна Павлова и Вацлав Нижинский в балете "Павильон  Армиды"   1907  и  
   эскиз костюма для  (раба)пажа  Армиды 
А. Бенуа
1907  

    


       
Тамара Карсавина - "Павильон Армиды"
1913  

 
эскиз для " Павильона Армиды"
А. Бенуа    

  
 
Паша.
Эскиз костюма для постановки балета-пантомимы
H. H. Черепнина "Павильон Армиды".

1907

     
    
эскиз костюма Маркиза Фьербуа 
к балету  "Павильон Армиды"
1909 год


   
Александр Бенуа. Эскиз костюма короля Идраота к балету «Павильон Армиды». 1909.
Центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина


    
  
     
костюм Духа Часов
к Балету "Павильон Армиды"
1909

    
 
Костюм для музыканта
для балета "Павильон Армиды"
1909 
 
    

   
 

   
 Одним из основных художников эпохи  Людовика XIV был  Louis-René Bouquet,  работы которого  вдохновили Бенуа  для  создания костюмов  и атмосферы балета.
                                

   
     







эскизы Костюмов к " Армиде"






Более подробное п
родолжение  о Bouquet Здесь...


   
Влияние  Bouquet также  прослеживается  в эскизах Льва Бакста к балету "Спящая Красавица" 1921 год.  
 
 
   
Анна Павлова и Вацлав Нижинский в Балете "Павильон Армиды "
Сергей Судейкин  
            
   Спектакли-праздненства Русских сезонов, по выражению Жана Кокто, «привели в экстаз» публику и «потрясли Францию». О декорациях и костюмах Бакста, Бенуа, Рериха, Головина писали и говорили не меньше, чем о солистах балета. Прежние опыты «Художественного театра» Поля Фора и «Творчества» Люнье По, пытавшихся в 1890-х годах привлечь к участию в сценических постановках таких художников как Морис Дени и Тулуз-Лотрек, – не стали достоянием широкой публики и были забыты. Декорации, возвышавшиеся над средним ремесленным уровнем, носившие отпечаток индивидуальности художника, были лишь случайными эпизодами в практике того или иного театра. То, что в Русских сезонах декорации и костюмы создавались по эскизам одного и того же художника, что автор эскизов, как и исполнитель-декоратор, переносивший замысел на плоскость сценического холста, были большими мастерами живописи, восхищало и воспринималось как новаторство, ибо было совершенно необычно для французского театра.
                                                                                                                                                                                              
С Любезного разрешения [info]marinni .  Благодарю за возможность процитировать постинг! 
     
 Также благодарю [info]vivien_m   за постинги,  посвященные "Павильону Армиды"  и всем остальным, чьи заметки были использованы
..  
           


LinkReply

Comments:
[User Picture]From: logovatovsky
2011-01-05 07:13 pm (UTC)
Спасибо за интересную и редкую информацию!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: papagenaaa
2011-01-09 08:42 pm (UTC)
пожалуйста! Рада, что пригодилось)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: manon_legko
2011-12-24 12:04 am (UTC)
спасибо огромное,как раз интересовала тема творчества Бенуа
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: papagenaaa
2011-12-24 12:40 pm (UTC)
не за что) наслаждайтесь)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hello_hel
2012-03-05 12:22 pm (UTC)
отличнейшая подборка статей и эскизов, огромнейшее спасибо)
(Reply) (Thread)